Открыть меню

Выбираем страховую компанию: критерии и особенности выбора


Страхование возникло очень давно благодаря торговле. Владельцы товаров, переправляя грузы по морю, из-за непогоды или пиратов часто теряли их. Чтобы хоть как-то возмещать убытки, предприимчивые господа предложили страховать имущество от несчастного случая. Данный вид бизнеса стал быстро развиваться, количество страховых компаний росло. Уже тогда перед торговцами встал вопрос: как выбрать страховую компанию?

В наше время страхуется не только имущество. Различают также страхование ответственности, личное страхование прочее. В современном мире данный вид услуг охватывает много сфер финансовых отношений, это целая индустрия, в которой вращаются миллиардные потоки денежной массы каждый день. Поэтому выбор страховой компании – дело ответственное.

Что нас заставляет обратиться в страховую компанию

Как уже отмечалось, основными видами являются:

  • страхование ответственности;
  • страхование имущества;
  • личное страхование.

Оформлять полис приходится или в обязательном порядке, или добровольно. Примером первого случая служит страхование ответственности владельцев транспортных средств. Гораздо шире предоставляется спектр услуг при добровольном страховании. Это объясняется тем, что застрахованное лицо само заинтересовано в получении страховой суммы в случае, если оно попало в больницу, возмещении причиненных убытков и т.д.

Поездка в экзотические страны практически не обходится без страхования. В случае возникновения проблемных ситуаций человек чувствует себя более уверенно.

Критерии выбора страховой компании

Прежде, чем подписать полис, предлагаем несколько основных критериев, которые помогут определить, какую страховую компанию выбрать.

Надежность

Это основной критерий, поскольку без него весь смысл застраховывать себя или имущество в компании с сомнительной репутацией теряется. Чтобы в общих чертах определить, насколько надежна та или иная компания, можно воспользоваться имеющимися ресурсами интернет-изданий рейтинга надежности. Анализируйте рейтинг из нескольких источников. Это поможет составить для себя общую картину.

В связи с этим стоит обратить внимание, где зарегистрирована компания. Если место регистрации за рубежом, это сопряжено с дополнительными трудностями в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Финансовая устойчивость

Следует обратить внимание на показатели финансовой устойчивости, которая выражается в способности выполнить обязательства при любых экономических условиях и изменениях в данной сфере. Это особенно важно, если клиент намерен заключить договор на длительный срок.

Такими показателями являются:

  • уставной капитал компании;
  • активы (имущество, финансовые вложения и т.д.);
  • страховой портфель: с одной стороны, чем больше клиентов у компании, тем лучше это ее характеризует, с другой, — нужно соизмерять количество заключенных договоров, соответственно, взятых на себя обязательств, с финансовой возможностью организации;
  • страховые резервы: если этот показатель снижается (что является тревожным признаком), значит, зарезервированные деньги идут на выплаты;
  • перестраховочная защита: лучше, если передача крупных рисков происходит солидным западным компаниям;
  • сборы и выплаты. Понятно, что занижение выплат и нарушение сроков отрицательно сказываются на имидже организации.

Продолжительность работы компании в сфере страхования

Как правило, недавно созданные компании завлекают своих клиентов выгодными условиями, низкими тарифами. В этом нет ничего страшного или плохого. Законы рынка еще никто не отменял.

Однако, все хорошо в меру. Если потенциальный клиент видит в договоре слишком выгодные условия сотрудничества, стоит задуматься. Ведь, как ни крути, а страховая живет за счет разницы между суммами страховых взносов и выплаченными в результате возникновения страхового случая.

У страховой организации можно попросить предоставить лицензию на ведение такого вида деятельности. Кроме того, не будет лишним ознакомиться с официальным реестром страховщиков.

Если компания работает более 7-8 лет, это характеризует ее как стабильную организацию. Конечно, финансовые проблемы у предприятия, учреждения могут настать в любом возрасте, то ли оно недавно созданное, или организация работает 20 лет. Но, согласитесь, если компания находится долго на рынке, то вызывает больше доверия к себе.

Какую страховую выбрать, исходя из отзывов?

Отзывы клиентов могут помочь в выборе СК. Впрочем, они же могут и сбить с толку. Дело в том, что нередко за положительными отзывами стоит скрытая реклама. Часть отрицательных отзывов может быть вызвана недостаточной информированностью застрахованного лица иль его неосведомленностью в некоторых вопросах.

Поэтому лучше пообщаться со знакомыми, услышать их советы, рекомендации и доводы.

Программы лояльности и бонусы

Их наличие – нормальная практика для стабильно работающей страховой компании. Она может себе такое позволить. Для клиента это всегда приятно, для страховщика – положительный имидж. Кроме того, снижение цен на определенные виды услуг стимулирует увеличение спроса на них, и, соответственно, количество заключенных договоров становится больше. В конце концов, все выигрывают.

Но не стоит забывать, что снижение цен, бонусы и программы лояльности должны быть фишкой компании и стимулом для привлечения клиентов. Этот показатель не может быть высоким в финансовом отношении, поскольку прибыль от привлечения дополнительного денежного потока в принципе должна перекрывать затраты на введение таких программ.

Подход к клиентам

Посетите офис компании или его филиал. Ощутите атмосферу и отношение сотрудников к клиентам. Не будет лишним задать неприлично много вопросов. С одной стороны, вы будете больше осведомлены о компании, с другой, — ответы сотрудников как нельзя лучше покажут кадровую политику фирмы и ее ориентированность на клиента.

Как видим, в решении вопроса как выбрать страховую компанию может помочь информация, собранная из разных источников. Чем ее больше, тем объективнее результат. Если нет необходимости, не нужно спешить. Следует взвесить все «за» и «против», особенно, если дело касается больших сумм или долгосрочных отношений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© Copyright 2017 - Kriza
Раскрутка сайта в студии CyberShark