Отношения в коллективе как основа успешного бизнеса

Отношения в коллективе как основа успешного бизнеса

634

otnosh-kollectiv-300x203Что является основой успешного бизнеса? Многие руководители полагают, что таковым является правильно выбранная стратегия развития и подробнейше разработанный бизнес-план. Однако на практике зачастую им приходится сталкиваться с ситуацией, когда и бизнес-план присутствует, и стратегия выверена, а дело стоит на месте, а то и приходит в упадок.

К сожалению, довольно часто без внимания остаются истинные причины проблем в бизнесе. А ведь такой причиной может служить отсутствие взаимопонимания в коллективе. Однако, часто такая причина во внимание не принимается. Гораздо проще, оказывается, уволить неуживчивого сотрудника. Но хорошего специалиста найти непросто, и следует уделить больше внимания истинной причине возникающих конфликтов и недопонимания, а не зацикливаться на формальных поводах.

Часто бывает так, что в компании регулярно увольняются сотрудники, не оправдавшие ожиданий, конфликтующие с коллегами и клиентами. Между тем, руководитель упорно считает причиной отсутствия успехов в развитии бизнеса неверно выбранную стратегию. Маркетологи будут биться над новыми идеями привлечения и удержания клиентов, в то время как проблема живет внутри компании.

Усилия маркетологов в этом случае результата не дают. Причина не в стратегии развития, а внутри коллектива. В нем нет слаженности, единодушия, нацеленности на общий результат. Многое удалось бы наладить, обрати руководитель внимание на состояние психологического климата в коллективе.


  • Немаловажная составляющая успешного развития бизнеса, особенно в небольшой компании — вовлеченность руководителя в рабочий процесс, в отношения внутри коллектива, готовность руководителя участвовать в жизни коллектива и принимать участие в разрешении проблем и конфликтов.

Если сотрудники объединены идеей общего дела, взаимопомощи, если они четко представляют себе как свои обязанности, так и общие цели и задачи, отдают себе отчет в объеме своего вклада в достижение этих целей, то такая компания намного более успешна, нежели та, сотрудники в которой предоставлены сами себе, где каждый сам определяет себе меру своей ответственности и ответственности других, постановка задач в которых расплывчата, а планирование времени отсутствует вовсе.

Значительную часть своей жизни люди проводят на работе, и для эффективной деятельности необходимо, чтобы они комфортно чувствовали себя на своем рабочем месте. Взаимоуважение и конструктивное общение играют в этом первостепенную роль, причем в первую очередь пример должен подать руководитель.

Мотивация – основа взаимовыручки

Руководителю же следует уделять значительное внимание мотивации сотрудников. При этом следует понимать, что, хотя и часто, но далеко не всегда в вопросе мотивации определяющей является финансовая составляющая. Некоторым людям гораздо важнее психологический комфорт, и если его достигнуть не удается, то даже самая высокая зарплата не удержит такого сотрудника. Поэтому руководитель должен определить, как наиболее эффективно мотивировать на работу каждого из сотрудников, что невозможно без вышеупомянутой вовлеченности руководителя.

Таким образом, для успешного развития бизнеса необходимо всесторонне оценивать как внешние, так и внутренние возможные препятствия и способы их преодоления.

Источник: Все о кризисе и как с ним бороться

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*