Открыть меню

Особенности формирования стратегий для малого бизнеса


845132Роль стратегического менеджмента для практики и научных открытий приумножается из года в год. Стоит изучить этот вопрос, ориентируясь на маленькие организации и фирмы. Формирование стратегии для малого бизнеса является важным заданием, которое зачастую основано на прогнозах влияния изменяющихся факторов, в подавляемом большинстве, внешних. В зависимости от влияния на бизнес этих факторов, изначальный план действий может подвергаться регулярным изменениям. Игнорирование таких моментов может привести к тому, что организация (предприятие) начнет стремительно терять свою позицию.

Основные характеристики стратегий

Весомая характеристика всякой стратегии– срок работы, на который она просчитана. По началу, в периоды перехода экономики в Украине применялись почти лишь краткосрочные стратегии и планирования, их период действия не превышал одного года, другое не имело смысла. Такие действия вполне оправданы, учитывая постоянные вариации изменений в экономике страны.

Теперь, когда позиции малого бизнеса относительно стабильны, уместно применять гораздо более длительные, по срокам, стратегии. Те, которые будут работать 2-3 года. Даже, несмотря на то, что финансово-экономический кризис внес свои корректировки, необходимо использовать именно долгосрочный принцип стратегий. Малый и средний бизнес на сегодня вполне способны внести свой существенный вклад в развитие государства.

Зачастую, разработка стратеги маленькой фирмы – это привилегия владельца (предпринимателя). При таком развитии событий процесс разработки стратегии весомо упрощается, учитывая уменьшение затрат во времени и материальных средствах. В случае малого бизнеса, простая, незатейливая, разработка стратегии практически не отразится на качестве конечного результата. Основные моменты такого рода стратегии – изначально правильная оценка состояния бизнеса, определение главных целей, внешние факторы и их влияние на малый бизнес, и его развитие.

Специфика написания стратегии для малых фирм напрямую зависит от самих особенностей малого бизнеса

Особенности

Общность менеджмента, учитывая общность собственности, абсолютно все стороны и нюансы стратегии, как правило, разрабатываются непосредственно директором предприятия.

Часть прибыли от дивидендов можно пускать на развитие дела, поскольку, мало кто из владельцев не заинтересован в развитии и увеличении как предприятия, так и доходов.

Солидарность менеджмента тоже благоприятствует максимально быстрому реагированию на смену условий рынка, и, соответственно, тесной работе команды с общими интересами. При такой работе цели достигаются предельно быстро.

Примерные сроки жизни малых фирм – 3-6 лет. Затем принимают решение, об актуальности и смысле перехода в звено среднего бизнеса.

Очевидно, что малый бизнес совершенно не конкурентноспособен в отношении более крупных предприятий. Потому, небольшие фирмы метят в относительно маленькие рыночные сегменты. При таком обороте дела процессы по формированию стратегии упрощаются.

Часто, маленькие фирмы зависимы от больших предприятий. К примеру, пользование землей, оборудованием, которые находятся во владении крупного предприятия.

Источник: Все о кризисе и как с ним бороться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© Copyright 2017 - Kriza
Разработка и продвижение портала
cybershark.com.ua