Опасайтесь управленческой ловушки

Опасайтесь управленческой ловушки

604

kakoy-biznes-samyy-pribylnyyМы знаем о компаниях, являющихся успешными и перспективными в начальной стадии, но со временем, канувшими в Лету. Почему это происходит? В чём разница между компаниями, достигающими успеха и процветания и теми, которые останавливаются в своём развитии?

Разница в том, что успешные компании эффективны, прежде всего, в создании атмосферы и культуры, способствующей инновациям.

Неэффективные компании попадают в ситуацию, известную как «управленческая ловушка». Когда фирма находится в начальной стадии, она бедна и неструктурированна.

Есть лишь предпринимательский дух и желание принести на рынок новый продукт или услугу. Успешно пройдя этап первоначального накопления капитала, компания начинает набирать больше работников. Потому что возникает потребность в формальных процедурах и политике. Она становится успешным бизнес-предприятием. Это очень хорошо.

Но здесь и кроется ловушка. Из компании уходит тот самый предпринимательский дух, который привёл её к успеху. Он заменяется стандартизацией. И даже стагнацией.

Это необходимая часть роста бизнеса. Стандартизация позволяет сделать свои продукты и услуги универсальными для широкой аудитории. И пока в рыночной среде нет существенных изменений, компания может успешно работать. Но стоит только условиям измениться, дела фирмы пойдут плачевно. Компания начнёт терять своих клиентов. Они уйдут к конкурентам, которые смогут адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса.

Менеджеры не всегда правильно воспринимают такую ситуацию. Им тяжело отвыкнуть от привычного хода вещей. Они держатся за старые, казалось бы, проверенные временем методы. Такое управление не имеет возможности решить эти проблемы и компанию неминуемо ждёт стагнация.


Инновации и традиции – сочетаем не сочетаемое

Как коммерческой организации поддерживать предпринимательский дух и в то же время осуществлять необходимую стандартизацию для развития бизнеса? Когда компания может ответить на эти вопросы, тогда она сможет выжить и процветать в долгосрочной перспективе.

Один из способов стимулирования инноваций является поиск новых и различных способов применения продукта или услуги. Например, одна японская фирма, выпускающая соевый соус, адаптировала процесс ферментации для фармацевтической промышленности. Стимулируя такое разнообразие, фирма сохраняет свою способность гибко реагировать на изменения рынка. Оригинальный продукт остаётся неизменным, но разработчики вводят новшества.

Таким образом, фирма начинает заниматься несколькими направлениями и лучше приспосабливается к изменениям рынка для оригинальной продукции.

Ещё один способ стимулирования инноваций, чтобы остаться на переднем крае. Необходимо быть в курсе последних технологических достижений. Пытаться использовать те из них, которые сделают продукт более качественным. Наконец, создать в компании культуру инноваций, что позволит предотвратить опасный застой.

Руководители должны дать всем сотрудникам разрешение вносить предложения, улучшающие работу компании. Когда каждый сотрудник будет чувствовать себя непросто наёмным работником, но возьмёт на себя личную ответственность за происходящее, тогда компании не страшны никакие кризисы.

Управленческая ловушка может быть разрушительной. И это худший вариант для любой компании. Это позор, когда успех запятнан недальновидной управленческой политикой. Владельцы бизнеса должны знать об этой коварной ловушке. И по мере того как компания растёт, вовремя принимать соответствующие меры.

Источник: Все о кризисе и как с ним бороться

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*